режим занятий

Положение

о режиме занятий учащихся

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

начальной общеобразовательной школы  с.Тэрэпхэн.

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящее Положение о режиме занятий  обучающихся (далее - Положение) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения начальной общеобразовательной  школы с. Тэрэпхэн  (далее - Школа) разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», приказом МОиН РФ от 30 августа 2013 г. № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования», основной образовательной программы начального общего образования школы,  учебным планом школы, календарным учебным графиком.

1.2. Положение принимается педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, с учетом мнения совета учащихся и родительского комитета школы и утверждается приказом директора Школы.

1.3. Настоящее Положение регулирует организацию образовательного процесса.

 1.4. Целью настоящего Положения является установление режима занятий обучающихся учебной деятельности, организации питания, медицинского обслуживания, внеклассной деятельности, двигательной активности, проведения промежуточной и итоговой аттестации.

2. Режим занятий учащихся

2. Образовательный процесс. 

2.1. Учебный год в школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

2.2. Продолжительность учебного года в Школе 2-4кл.- 34 недели, в первом классе - 33 недели.

2.3. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для учащихся в первом классе устанавливаются в течение учебного года дополнительные недельные каникулы.

2.4.Учебный план рассчитан на 6-дневную рабочую неделю, продолжительность урока 45 минут.

2.5.Начало занятий первой смены 9.00.

2.6.Продолжительность перемен 10-20 минут. 

2.7. Для учащихся 1-х классов устанавливается следующий ежедневный режим занятий:

1 четверть - 3 урока по 35 минут, 1 день – 4 урока по 35 минут (за счет урока физической культуры);

2 четверть - 4 урока по 35 минут, 1 день – 5 уроков по 35 минут (за счет урока физической культуры);

3, 4 четверть - 4 урока по 45 минут, 1 день – 5 уроков по 45 минут (за счет урока физической культуры).

2.8.Образовательный процесс в  школе осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, календарным учебным графиком и регламентируется расписанием занятий, утвержденным приказом директора школы.

2.9.Между 2 и3 урокам  перерыв продолжительностью не менее 40 минут.

2.10. Учащиеся должны приходить в Школу не позднее 8 часов 40 минут . Опоздание на уроки недопустимо.

2.11. Горячее питание учащихся осуществляется в соответствии с расписанием, утверждаемым на каждый учебный период директором с учетом мнения совета учащихся Школы,  родительского комитета  Школы.

 3. Требования к учебной нагрузке учащихся

3.1. Учебные занятия начинаются не ранее 09.00 часов. Окончание занятий не позднее 13.30.

3.2.Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана Школы, состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не превышает в совокупности величину недельной образовательной нагрузки.

Величину недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемую через урочную деятельность, определяют в соответствии с таблицей:

 Классы       

Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

При 6-дневной неделе

1кл.-21        

2-4кл.-26    

3.3. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности учащихся и шкалой трудности учебных предметов.

3.4. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 -м уроках.

3.5. Продолжительность урока (академический час) во всех классах не превышает 45 минут, за исключением 1-го класса, в котором продолжительность урока в 1,2,четвертях-35 минут, в 3 и 4 четвертях 45 минут.

3.6. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

а) учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

б) рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

в) обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;

г) дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

3.7. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5 ч., в 4 кл.- 2 ч.

3.8. Освоение образовательных программ начального  общего образования завершается обязательной итоговой контрольной работой  учащихся.

 4. Требования к организации медицинского обслуживания учащихся

4.1. В Школе организовано медицинское обслуживание учащихся.

4.2. Медицинские осмотры учащихся в Школе организуются и проводятся в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

4.3.Учащихся допускают к занятиям в Школе после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

4.4. В Школе организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

4.5. В классных журналах оформляется лист здоровья, в который для каждого учащегося вносят сведения об антропометрических данных, группе здоровья, группе занятий физической культурой, состоянии здоровья, рекомендуемом размере учебной мебели, а также медицинские рекомендации.

5.Обязанности и ответственность учащихся

5.1.Учащиеся обязаны:

5.1.1. Добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы.

5.1.2. Выполнять требования устава школы, локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности.

5.1.3. Заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию.

5.1.4. Уважать честь и достоинство учащихся и работников Школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися.

5.1.5. Бережно относиться к имуществу Школы.

6.1.1. Предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи.

6.1.2. Обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами.

6.1.3. Выбор факультативных (необязательных для данного уровня, курсов, дисциплин (модулей) из перечня, предлагаемого Школой. образования) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов

6.1.5. Уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.

6.1.6. Свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

6.1.7. Каникулы - плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и годовым календарным учебным графиком.

6.1.10. Бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы.

6.1.11.Развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных и других массовых мероприятиях.

6.1.13.Поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.

6.2. Учащиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Школе, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение учащихся без их согласия и несовершеннолетних учащихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

7. Вступление в силу, внесение изменений и дополнений в настоящее Положение

7.1.Настоящее Положение вступает в силу со 02.02.2015 года.

 

7.2.Настоящее Положение действительно до принятия новой редакции.

правила работников

ПРАВИЛА внутреннего распорядка работников

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

МБОУ НОШ с.Тэрэпхэн.

1. Общие положения

1.1.Настоящие Правила внутреннего распорядка работников (далее – Правила) муниципального бюджетного общеобразовательного учрежденияМБОУ НОШ с.Тэрэпхэн (далее – школа) разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», письмом Профсоюза работников народного образования и науки от 29.12.2009г. № 317 «О примерных правилах внутреннего распорядка общеобразовательного учреждения».

1.2.Настоящие Правила утверждаются Общим собранием Школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, с учетом мнения пед. советом школы, утверждаются приказом зав.школы.

1.3.Правила внутреннего распорядка призваны четко регламентировать организацию работы всего трудового коллектива школы, способствовать нормальной работе, обеспечению рационального использования рабочего времени, укреплению трудовой дисциплины, созданию комфортного микроклимата для работающих.

1.4.Все вопросы, связанные с применением Правил внутреннего распорядка, решаются администрацией школы в пределах предоставленных ей прав, а в случаях, предусмотренных действующим законодательством, совместно с пед. советом

2. Порядок приема и увольнения работников

2.1.Работники реализуют свое право на труд путем заключения трудового договора с работодателем в письменной форме. Договор заключается в двух экземплярах. Один экземпляр передается работнику, другой остается у работодателя (ст.67 ТК РФ).

2.2.Прием на работу оформляется приказом зав. школы, который издается на основании заключенного трудового договора. Приказ объявляется работнику в трехдневный срок с момента подписания трудового договора.

2.3.Работник может быть принят на работу с испытательным сроком, который не может превышать трех месяцев.

2.4.При приеме на работу поступающий на работу предъявляет следующие документы:

а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

б) трудовую книжку;

в) документы воинского учета для военнообязанных;

г) документ об образовании;

д) медицинские документы, предусмотренные законодательством;

е) справку о наличии (отмене) судимости.

2.5. При приеме на работу по совместительству, работник обязан предъявить паспорт и диплом об образовании.

2.6.При приеме работника до подписания с ним трудового договора администрация обязана ознакомить его со следующими документами:

а) Уставом школы;

б) коллективным договором;

в) правилами внутреннего трудового распорядка;

г) должностными обязанностями;

д) положением об оплате труда;

е) приказами по охране труда и пожарной безопасности (ст.68 ТК РФ).

2.7.На всех работников, проработавших свыше 5 дней, ведутся трудовые книжки в установленном порядке.

2.8.На каждого работника ведется личное дело, которое состоит из личного листка по учету кадров, автобиографии, копии документов об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, медицинского заключения об отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья для работы в детских учреждениях. Выписок из приказов о назначении, переводе, поощрениях и увольнениях.Кроме того, на каждого работника ведется учетная карточка Т-2. Личное дело и карточка Т-2 хранятся в школе.

2.9.Перевод работников на другую работу производится только с их согласия, кроме случаев, когда закон допускает временный перевод без согласия работника. Допускается временный перевод работника на срок до одного месяца для замещения отсутствующего работника. Продолжительность перевода не может превышать одного месяца в течение календарного года.

2.10.Прекращение трудового договора может иметь место только по основаниям, предусмотренным законодательством.

2.11.В связи с изменениями в организации работы школы и организации труда в школе (изменения количества классов, учебного плана, режима работы школы, введение новых форм обучения и воспитания, экспериментальной работы и т.п.) допускается при продолжении работы в той же должности, специальности, квалификации изменения существенных условий труда работника: системы и размера оплаты труда, льгот, режима работы,изменений объема учебной нагрузки, в том числе установления или отмены неполного рабочего времени, установление или отмены дополнительных видов работы (классного руководства, заведования кабинетом, мастерскими, и т.д.), совмещение профессий, а также изменения других существенных условий труда(ст. 74 ТК РФ).

Работник должен быть поставлен в известность об изменении условий труда не позднее, чем за два месяца. Если прежнее условие труда не может быть сохранено, а предложенные вакантные должности, соответствующие квалификации работника или вакантные нижестоящие должности не устраивают работника, при отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с п.7 части первой статьи 77 ТК РФ.

2.12.Увольнение в связис сокращением штата или численности работников допускается при условии невозможности перевода увольняемого работника, с его согласия, на другую работу, при условии письменного предупреждения за два месяца. Увольнение по сокращению штата работников школы проводится директором школы с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета по ст.81 п.2 ТК РФ.

Также с учетом мотивированного мнения профсоюзного комитета может быть произведено увольнение работника в связи с «несоответствием работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствии недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации» (ст. 81 п. 3 ТК РФ).

А так же за «неоднократное неисполнение работником без уважительной причины трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание» (ст. 81 п. 5 ТК РФ).

Увольнение по этим основаниям происходит с учетом мнения профсоюзного комитета тольков том случае, если увольняемые являются членами профсоюза.

2.13.В день увольнения администрация школы производит с увольняемым работником полный денежный расчет и выдает емунадлежаще оформленную трудовую книжку. А также документ о прохождении аттестации.

Запись о причине увольнения в трудовую книжку вносится в соответствии с формулировками законодательства и ссылкойна«соответствующую статью, часть статьи,пункт статьи ТК РФ» (ст. 81/1 ТК РФ).

При увольнении по обстоятельствам, с которыми закон связывает предоставление льготи преимуществ, запись в трудовую книжку вносится с указанием этих обстоятельств.

3. Обязанности работников

3.1.Работники школы обязаны ( ст. 21 ТК РФ):

а) работать честно, добросовестно, строго выполнять учебный режим, требования Устава основной общеобразовательной школы и Правила внутреннеготрудового распорядка, соблюдать дисциплину труда: вовремя приходить на работу, соблюдать установленную продолжительность рабочего времени, своевременно и точно выполнять распоряжения администрации;

б) систематически, не реже 1 раза в 5 лет , повышать свою квалификацию;

в) быть примером в поведении и выполнении морального долга как в школе , так и вне школы;

 

г) полностью соблюдать требования по технике безопасности, производственной санитарии, пожарной безопасности, предусмотренными соответствующими правилами и инструкциями, обо всех случаях травматизма немедленно сообщать администрации;

д) беречь общественную собственность, бережно использовать материалы, тепло и воду, воспитывать у учащихся бережное отношение к государственному имуществу;

е) ежегодно в установленные сроки проходить мед.осмотры, флюорографию, сдавать анализы, установленные законом.

3.2.Содержать рабочее место, мебель, оборудования и приспособления в исправноми аккуратном состоянии, соблюдать чистоту в помещениях школы.

3.3.Соблюдать установленный порядок хранения материальных ценностей и документов.

3.4.Своевременно заполнять и аккуратно вести установленную документацию.

3.5.Приходить на работу за 20 минут до начала своих уроков по расписанию.

3.6. Круг конкретных функциональных обязанностей, которые каждый работник выполняет по своей должности, специальности и квалификации, определяется должностными инструкциями, утвержденными директором школы на основании квалификационных характеристик, тарифно-квалификационных справочников и нормативных документов.

3.7. Учитель обязан:

а) со звонком начать урок и со звонком его закончить, не допуская бесполезной траты учебного времени;

б) иметь поурочные планы на каждый учебный час, включая классные часы;

в) независимо от расписания уроков присутствовать на всех мероприятиях, запланированных для учителей и учащихся, в соответствии с должностными обязанностями;

г)к первому дню каждой четверти иметь тематический план работы;

д) выполнять распоряжения учебной части точно и в срок;

е) выполнять все приказы директора безоговорочно, при несогласии с приказомобжаловать выполненный приказ в комиссию по трудовым спорам;

ж) классный руководитель обязан в соответствии с расписанием и планом воспитательной работы 1 раз в неделю проводить классные часы. Планы воспитательной работы составляются 1 раз в год;

з) классный руководитель занимается с классом воспитательной внеурочной работой согласно имеющемуся плану воспитательной работы, а так же проводит периодически, но не менее 4 раз в год, классные родительские собрания;

и) классный руководитель обязан 1 раз в неделю проводить проверку выставления оценок в дневники учащихся;

3.8.Педагогическим и другим работникам школы запрещается:

 

а) поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении педагогическим работником своих должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб их репутации или авторитету Школы;

б) пренебрежительных отзывов о деятельности Школы или проведения необоснованного сравненияс другими учреждениями;

в) преувеличения своей значимости и профессиональных возможностей;

проявления лести, лицемерия, назойливости, лжи и лукавства;

г) любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

д) высказываний, которые могут быть истолкованы как оскорбления в адрес определенных социальных, национальных или конфессионных групп;

е) резких и циничных выражений оскорбительного характера, связанных с физическими недостатками человека;

ж) грубости, злой иронии, пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

з) угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

и)поспешности в принятии решений, пренебрежения правовыми и (или) моральными нормами, использования средств, не соответствующих требованиям закона, нравственным принципам и нормам

к) изменять по своему усмотрению расписание занятий и график работы;

л) отменять , удлинять или сокращать продолжительность уроков и перерыв между ними;

м)удалять учащегося с урока;

н) курить в помещениях школы.

3.9. В случае неявки на работу работник обязан известить администрацию как можно раньше, а так же предоставить листок о временной нетрудоспособности в первый день выхода на работу.

4. Основные обязанности работников

4.1. Педагогические работники в процессе взаимодействия с учащимися:

а) признают уникальность, индивидуальность и определенные личные потребности каждого;

б) сами выбирают подходящий стиль общения, основанный на взаимном уважении;

в) стараются обеспечить поддержку каждому для наилучшего раскрытия и применения его потенциала;

 

г) выбирают такие методы работы, которые поощряют в учениках развитие самостоятельности, инициативности, ответственности, самоконтроля, самовоспитания, желания сотрудничать и помогать другим;

д) при оценке поведения и достижений учащихся стремятся укреплять их самоуважение и веру в свои силы, показывать возможности совершенствования, повышать мотивацию обучения;

е) проявляют толерантность;

ж) защищают их интересы и благосостояние и прилагают все усилия для того, чтобы защитить их от физического и (или) психологического насилия;

з) принимают всевозможные меры, чтобы уберечь их от сексуального домогательства и (или) насилия;

и) осуществляют должную заботу и обеспечивают конфиденциальность во всех делах, затрагивающих их интересы;

к) прививают им ценности, созвучные с международными стандартами прав человека;

л) вселяют в них чувство того, что они являются частью взаимно посвященного общества, где есть место для каждого;

м) стремятся стать для них положительным примером;

н) применяют свою власть с соблюдением законодательных и моральных норм и состраданием;

о) гарантируют, что особые отношения между ними не будут никогда использованы как идеологический или религиозный инструмент.

3.2. В процессе взаимодействия с учащимися педагогические работники обязаны воздерживаться от:

а) навязывания им своих взглядов, убеждений и предпочтений;

б) оценки их личности и личности их родителей (законных представителей);

в) предвзятой и необъективной оценки их деятельности и поступков

предвзятой и необъективной оценки действий родителей (законных представителей) учащихся;

г) отказа от объяснения сложного материала, ссылаясь на личностные и психологические недостатки учащихся, а также из-за отсутствия времени для объяснения (при действительном отсутствии времени необходимо оговорить время консультации, удобное для обеих сторон);

д) требовать дополнительную плату за образовательные услуги (консультации, подготовку к олимпиадам и т.п.);

е) проводить на учебных занятиях явную политическую или религиозную агитацию;

ж) употреблять алкогольные напитки накануне и во время исполнения должностных обязанностей;

 

з) курить в помещениях и на территории Школы

4.3. Педагогические работники в процессе взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся должны:

а) помнить, что большинство обратившихся, как правило, столкнулись с трудностями, неприятностями или даже бедой. От того, как их встретят и выслушают, какую окажут помощь, зависит их настроение и их мнение о педагогических работниках и работе Школы в целом;

б) проявлять внимательность, тактичность, доброжелательность, желание помочь;

в) выслушивать объяснения или вопросы внимательно, не перебивая говорящего, проявляя доброжелательность и уважение к собеседнику;

г) относиться почтительно к людям преклонного возраста, ветеранам, инвалидам, оказывать им необходимую помощь;

д) высказываться в корректной и убедительной форме; если требуется, спокойно, без раздражения повторять и разъяснять смысл сказанного;

е) начинать общение с приветствия;

ж) выслушать обращение и уяснить суть изложенной проблемы, при необходимости в корректной форме задать уточняющие вопросы;

з) разъяснить при необходимости требования действующего законодательства и локальных актов по обсуждаемому вопросу;

и) принять решение по существу обращения (при недостатке полномочий сообщить координаты полномочного лица).

4.4..Педагогические работники имеют право:

а) участвовать в управлении школой: обсуждать Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, быть избранными в совет школы, работать и принимать решения на заседаниях педагогического совета, принимать решения на общем собрании коллектива школы;

б) защищать свою профессиональную честь и достоинство;

в) проходить аттестацию на любую квалификационную категорию;

г) работать по 36-часовой рабочей неделе, не реже 1 раза в 10 лет при непрерывной педагогической работе использовать длительный, до 1 года отпуск с сохранением непрерывного стажа работы, должности и учебной нагрузки, пользоваться ежегодным отпуском в размере 56 календарных дней,

д) получать социальные гарантии и льготы, установленные законодательством РФ, учредителем, а так же коллективным договором школы.

5. Обязанности администрации (ст.22 ТК РФ).

5.1.Администрация школы обязана:

а) организовать труд педагогов и лругих работников школы так, чтобы каждый работал по своей специальности и квалификации, закрепить за каждым работником определенное рабочее место, своевременно знакомить с расписанием занятий и графиком работы, сообщать педагогическим работникам до ухода в отпуск их учебную нагрузку на следующий учебный год;

б) обеспечить здоровые ибезопасные условия труда и учебы, исправное состояние помещений, отопления, освещения, вентиляции, инвентаря и прочего оборудования, наличие необходимых в работе материалов;

в) своевременно рассматривать предложения работников, направленные на улучшение деятельности школы, поддерживать и поощрять лучших работников;

г) совершенствовать организацию труда, обеспечивать выполнение действующих условий оплаты. Выдавать заработную плату 2 раза в месяц в установленные сроки;

д) принимать меры по обеспечению учебной и трудовой дисциплины;

е) соблюдать законодательство о труде, улучшать условия труда сотрудников и учащихся, обеспечивать надлежащее санитарно-техническое оборудование всех рабочих мест и мест отдыха, создавать условия труда, соответствующие правилам по охране труда, техники безопасности и санитарным правилам;

ж) постоянно контролировать знание и соблюдение работниками и учащимися всех требований и инструкций по технике безопасности, пожарно безопасности, санитарии и гигиене;

з) принимать необходимые меры по профилактике травматизма, профессиональных и других заболеваний работников и учащихся;

и) создавать нормальные условия для хранения верхней одежды и другого имущества работников и учащихся;

к) своевременно предоставлять оплачиваемый отпуск всем работникам школы в соответствии с графиком отпусков,«утвержденным работодателем с учетом мнения профкома не позднее чем за 2 недели до наступления календарного года в порядке, установленном ст.372 ТК РФ. О времени начала отпуска работник должен быть извещен под роспись не позднее чем за 2 недели до его начала» (ст.123 ТК РФ);

л) обеспечивать систематическое повышение квалификации педагогических и других работников школы;

м) организовывать горячее питание для учащихся и работников школы;

н) осуществлять обязательное социальное страхование работников в порядке, установленном федеральным законом.

6.Директор школы имеет право

6.1.Заключать, расторгать и изменять трудовые договоры в соответствии с ТК РФ

6.2.Поощрять работников школы за добросовестный труд.

6.3.Требовать соблюдения правил внутреннего трудового распорядка

6.4.Представлять школу во всех инстанциях.

6.5.Распоряжаться имуществом и материальными ценностями.

6.6.Устанавливать штатное расписание в пределах выделенного фонда заработной платы .

6.7.Устанавливать ставки заработной платы на основе Единой тарифной сетки или другого правительственного документа и решения аттестационной комиссии. Разрабатывать и утверждать с учетом мнения профсоюзного комитета «Положение об оплате труда работников МОУ «Школа № 30».

6.8.Утверждать учебный план, расписание учебных занятий и графиков работы.

6.9. Издавать приказы, инструкции и локальные акты. Перечень локальных актов, издаваемых с учетом мнения профсоюзного комитета, записан в Уставе школы.

6.10.Распределять учебную нагрузку на следующий учебный год, а также график отпусковс учетом мнения профсоюзного комитета.

6.11. Совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной, научной и воспитательной работе осуществлять контроль за деятельностью учителей и воспитателей, в том числе путем посещенияи разбора уроков и всех других видов учебных и воспитательных мероприятий.

6.12.Назначать классных руководителей, руководителей методических объединений, секретаря педагогического совета.

6.13.Решать другие вопросы, не отнесенные к деятельности школысовета школы, попечительского совета.

7.Рабочее время и его использование

7.1.Устанавливаемая 6-дневная рабочая неделя с одним выходным днем. Продолжительность рабочего дня для руководящего, административно-хозяйственного, обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала определяется графиком работы, составленным из расчета 40-часовой рабочей недели.

Графики работы утверждаются директором школы и предусматривают время начала и окончания работы, перерыв для отдыха и питания. Графики объявляются работнику под расписку и вывешиваются на видном месте не позже чем за один месяц до их введения в действие.

7.2.Работа в установленные для работников графиками выходные дни запрещена и может иметь место лишь в случаях, предусмотренных законодательством.

7.3. Учебную нагрузку педагогическим работникам на новый учебный год устанавливает директор школы с учетом мотивированногомнения профсоюзного комитета до ухода работника в отпуск.

При этом:

а) у педагогических работников должна сохраняться преемственность классов и объем учебной нагрузки;

б) неполная рабочая нагрузка работника возможна только при его согласии, которое должно быть выражено в письменной форме;

в) объем учебной нагрузки у педагогических работников должен быть, как правило, стабильным на протяжении всего учебного года;

г) изменения учебной нагрузки в течение учебного года возможно лишь в случаях, если изменилось количество классов или количество часов по учебному плану, учебной программе (ст. 66 Типового положения об образовательном учреждении);

7.4.Расписание занятий составляется администрацией школы, исходя из педагогической целесообразности, с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха учащихся и максимальной экономии времени педагогических работников.

Педагогическим работникам там, где это возможно, предоставляется1 дополнительный выходной день в неделю для методической работы и повышения квалификации.

7.5.Администрация школы привлекает педагогических работников к дежурству по школе в рабочее время. Дежурство должно начинаться не ранее чем за 20 минут до начала занятий и продолжаться не более чем 20 минут после окончания занятий.

7.6.Время осенних, зимних, весенних и летних каникул, не совпадающие с очередным отпуском, является рабочим временем педагога.

7.7. Общие собрания, заседания педагогического совета, занятия внутришкольных методических объединений, совещания не должны продолжаться более 2 часов, родительские собрания-1,5часов, собрания школьников- 1 часа, занятия кружков, секций- 45 минут.

8.Поощрения за успехи в работе (ст.191 ТК РФ).

8.1.За образцовое выполнение трудовых обязанностей, новаторство в труде и другие достижения в работе применяются следующие поощрения в работе:

а) объявление благодарности;

б) выдача премии;

в) награждение ценным подарком;

г) награждение Почетной грамотой;

д) представление к званиям «Почетный работник общего образования», «Заслуженный учитель РФ», орденами и медалями.

Поощрения применяются администрацией школы и доводятся до сведения коллектива , запись о награждениях вносится в трудовую книжку работника.

 9.Ответственность за нарушение трудовой дисциплины.

9.1.Неисполнение трудовой дисциплины, т.е. неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей влечет за собой наложение дисциплинарного взыскания ( ст.192 Тк РФ):

замечание;

выговор;

увольнение по соответствующим основаниям.

9.2.Наложение дисциплинарного взыскания производится администрацией в .пределах предоставленных ей прав.

За каждое дисциплинарное нарушение может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

9.3.До применения взыскания от нарушителя трудовой дисциплины требуется объяснения в письменной форме. Отказ от дачи письменного объяснения либо устного объяснения не препятствует применению взыскания.

9.4. «Дисциплинарное взыскание применяется не позднее одного месяца со дня обнаружения проступка, не считая времени болезни работника, пребывания его в отпуске, а также времени, необходимого на учет мнения профкома» (ст.193 ТК РФ).

Взыскание не может быть применено позднее 6 месяцев со дня нарушения трудовой дисциплины.

Взыскание объявляется приказом по школе.

9.5. « Если в течение года со дня применения взыскания работник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию, то он считается не имеющим дисциплинарного взыскания» ( ст.194 Тк РФ).

Работодатель имеет право снять дисциплинарное взыскание по собственной инициативе, просьбе самого работника, ходатайству его непосредственного руководителя или профкома.

9.6.Увольнение как мера дисциплинарного взыскания применяется в следующих случаях:

9.6.1.« неоднократного неисполнения работником без уважительных причин трудовых обязанностей, если он имеет дисциплинарное взыскание» (ст.81 п.5 Тк РФ);

9.6.2.«неоднократного грубого нарушения трудовых обязанностей:

а) прогула,то есть отсутствия на рабочем месте без уважительной причины более 4 часов в течение рабочего дня;

б) появление работника на рабочем месте в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения;

в) совершения по месту работы хищения чужого имущества, растраты, умышленного его уничтожения или повреждения, установленных вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, уполномоченного на применение административных взысканий» ( ст.81 п.6 ТК РФ);

9.6.3. Однократного грубого нарушения руководителя школы, его заместителемсвоих трудовых обязанностей;

9.6.4. Повторного в течение года грубого нарушения Устава школы ( ст. 336 п.1 ТК РФ)

9.7. Дополнительным основанием прекращения трудового договора с педагогическим работником является применение, в том числе неоднократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью учащегося.

 10. Внесение изменений и дополнении

10.1. Настоящие Правила вступают в силу 01.09.2013 года.

10.2. Внесение изменений и дополнений в Правила производитсяОбщим собранием трудового коллектива школы с учетом мнения профсоюзного комитета.

правила для учащихся

ПРАВИЛА внутреннего распорядка учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

МБОУ НОШ с.Тэрэпхэн.

 

 1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила внутреннего распорядка учащихся (далее – Правила) муниципального бюджетного общеобразовательного учрежденияМБОУ НОШ с.Тэрэпхэн(далее – школа) разработаны в соответствии с Федеральным Законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом МОиН РФ от 15 марта 2013 г. № 185 «Об утверждениипорядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания,постановлением Главного государственного санитарного врача российской Федерации от 29.12.2010г. № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

1.2. Настоящие Правила утверждаются педагогическим советом, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, с учетом мнения совета учащихся школы,родительского комитета и утверждаются приказом зав. школы.

1.3. Настоящие Правила регулируют режим организации образовательного процесса, права и обязанности обучающихся, применение поощрения и мер дисциплинарного взыскания к учащимся школы.

1.4. Целью настоящих Правил является поддержание дисциплины в школе на основе уважения человеческого достоинства учащихся и педагогических работников.

1.5. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

2. Режим образовательного процесса

2.1. Учащиеся 2 - 4 классов аттестуются по всем предметам по окончании каждой четверти.

2.2. Календарный график на каждый учебный год утверждается приказом зав.Школы.

2.4. Учебные занятия начинаются в 9 часов 00 минут .

2.5.Школа работает в режиме 6-дневной учебной недели (2-4 классы), в режиме 5-дневной учебной недели – 1 класс.

2.6. Расписание учебных занятий составляется в строгом соответствии с требованиями «Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденных Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189.

2.7. Продолжительность урока во 2–4-х классах составляет 45 минут.

2.8. Учащиеся должны приходить в школу не позднее 8 часов 40 минут. Опоздание на уроки недопустимо.

3. Права, обязанности и ответственность учащихся

3.1. Учащиеся имеют право на:

3.1.1 предоставление условий для обучения с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья учащихся, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

3.1.2 обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном положением об обучении по индивидуальному учебному плану;

3.1.4 выбор факультативных (необязательных для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки) и элективных (избираемых в обязательном порядке) учебных предметов, курсов, дисциплин из перечня, предлагаемого школой (после получения основного общего образования);

3.1.6 освоение наряду с предметами по осваиваемой образовательной программе любых других предметов, преподаваемых в школе, в порядке, установленном положением об освоении предметов, курсов, дисциплин

3.1.8 уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

3.1.9 свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

3.1.10 каникулы в соответствии с календарным графиком (п. 2.1–2.2 настоящих Правил);

3.1.11 перевод для получения образования по другой форме обучения и форме получения образования в порядке, установленном законодательством об образовании;

3.1.12 перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

3.1.16 бесплатное пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания в пределах федеральных государственных образовательных стандартов, библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой школы;

3.1.17 пользование в установленном порядке лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта школы;

3.1.18 развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных и спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях и других массовых мероприятиях;

3.1.19 поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности в соответствии с п. 4.1 настоящих Правил;

3.1.20 благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.1.21 посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в школе и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном соответствующим положением

3.2. Учащиеся обязаны:

3.2.1 добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к ним, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

3.2.2 ликвидировать академическую задолженность в сроки, определяемые школой;

3.2.3 выполнять требования устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов Школы по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

3.2.4 заботиться о сохранении и укреплении своего здоровья, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

3.2.5 немедленно информировать педагогического работника, ответственного за осуществление мероприятия, о каждом несчастном случае, произошедшим с ними или очевидцами которого они стали;

3.2.6 уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы, не создавать препятствий для получения образования другими учащимися;

3.2.7 бережно относиться к имуществу школы;3.2.8 соблюдать режим организации образовательного процесса, принятый в школе;

3.2.9 находиться в Школе только в сменной обуви, иметь опрятный и ухоженный внешний вид. На учебных занятиях (кроме занятий, требующих специальной формы одежды) присутствовать только в светской одежде делового (классического) стиля. На учебных занятиях, требующих специальной формы одежды (физкультура, труд и т.п.) присутствовать только в специальной одежде и обуви;

3.2.10 соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.2.11 не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

3.2.12своевременно проходить все необходимые медицинские осмотры.

3.3. Учащимся запрещается:

3.3.1 приносить, передавать, использовать в школе и на ее территории оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества и иные предметы и вещества, способные причинить вред здоровью участников образовательного процесса и (или) деморализовать образовательный процесс;

3.3.2 приносить, передавать использовать любые предметы и вещества, могущие привести к взрывам, возгораниям и отравлению;

3.3.3 иметь неряшливый и вызывающий внешний вид;

3.3.4 применять физическую силу в отношении других учащихся, работников школы и иных лиц;

3.4. За неисполнение или нарушение устава школы, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности учащиеся несут ответственность в соответствии с настоящими Правилами.

4. Поощрения и дисциплинарное воздействие

4.1. За образцовое выполнение своих обязанностей, повышение качества обученности, безупречную учебу, достижения на олимпиадах, конкурсах, смотрах и за другие достижения в учебной и внеучебной деятельности к учащимся школы могут быть применены следующие виды поощрений:

а) объявление благодарности учащемуся;

б) направление благодарственного письма родителям (законным представителям) учащегося;

в) награждение почетной грамотой и (или) дипломом;

4.2. Процедура применения поощрений

4.2.1. Объявление благодарности учащемуся, объявление благодарности законным представителям учащегося, направление благодарственного письма по месту работы законных представителей учащегося могут применять все педагогические работники Школы при проявлении обучающимися активности с положительным результатом.

4.2.2. Награждение почетной грамотой (дипломом) может осуществляться администрацией школы по представлению классного руководителя и (или) учителя-предметника за особые успехи, достигнутые учащимся по отдельным предметам учебного плана и (или) во внеурочной деятельности на уровне школы или муниципального образования

4.3. За нарушение устава, настоящих Правил и иных локальных нормативных актов школы к учащимся могут быть применены следующие меры дисциплинарного воздействия:

а) меры воспитательного характера;

4.4. Меры воспитательного характера представляют собой действия администрации школы, ее педагогических работников, направленные на разъяснение недопустимости нарушения правил поведения в школе, осознание учащимся пагубности совершенных им действий, воспитание личных качеств учащегося, добросовестно относящегося к учебе и соблюдению дисциплин

5. Защита прав учащихся

5.1. В целях защиты своих прав учащиеся и их законные представители самостоятельно или через своих представителей вправе:

а) направлять в органы управления школыобращения о нарушении и (или) ущемлении ее работниками прав, свобод и социальных гарантий учащихся;

б) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений;

в) использовать не запрещенные законодательством РФ иные способы защиты своих прав и законных интересов.

6.Контроль за соблюдением Правил

6.1. Настоящие Правила обязательны для исполнения всеми учащимися школы и их родителями (законными представителями), обеспечивающими получения учащимися общего образования.

6.2. Один экземпляр настоящих Правил хранится вшколе.

7.Заключительные положения

7.1.Настоящее Положение вступает в силу с 02.09.2013 г.

положение о комиссии по урегулированию споров

Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ НОШ с.Тэрэпхэн.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее - Положение)  муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ НОШ с.Тэрэпхэн (далее – Школа) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

1.2. Положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, с учетом мнения совета учащихся и   родительского комитет школы и утверждается приказом директора Школы.

1.3. Настоящее Положение регламентирует порядок создания комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений (далее – Комиссия), организации работы, принятия решений.

1.4. Настоящее Положение создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений (обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, педагогических работников и их представителей (в лице администрации)) по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях:

а) возникновения конфликта (отсутствия конфликта) интересов педагогического работника;

б) применения локальных нормативных актов;

в) обжалования решений о применении к учащимся дисциплинарного взыскания.

2. Состав комиссии

2.1. Комиссия создается в составе 7 членов из равного числа представителей родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и представителей работников школы.

2.2. Делегирование представителей участников образовательных отношений в состав Комиссии осуществляется советом родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся школы и советом школы.

2.3. Сформированный состав Комиссии объявляется приказом директора школы.

2.4. Срок полномочий Комиссии составляет два года.

2.5. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.

2.6. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:

2.6.1. на основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава;

2.6.2. по требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме;

 

2.6.3. в случае отчисления из школы обучающегося, родителем (законным представителем) которого является член Комиссии, или увольнения работника – члена Комиссии.

 

2.7. В случае досрочного прекращения полномочий члена Комиссии в ее состав избирается новый представитель от соответствующей категории участников образовательного процесса в соответствии с п. 3 настоящего Положения.

2.8. В целях организации работы Комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря.

3. Порядок работы

3.1. Комиссия собирается по мере необходимости. Решение о проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения (жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не позднее 5  учебных дней с момента поступления такого обращения.

3.2. Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица, допустившие нарушения, обстоятельства.

3.3. Комиссия принимает решения не позднее 10 учебных дней с момента начала его рассмотрения. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствовало не менее 3/4 членов Комиссии.

Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении, также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения.

Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений. Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.

3.4. Комиссия принимает решение простым большинством голосов членов, присутствующих на заседании Комиссии.

3.5. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных прав. На лиц, допустивших нарушение прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, а также работников школы, Комиссия возлагает обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в будущем.

Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие принятия решения школой, в том числе вследствие издания локального нормативного акта, Комиссия принимает решение об отмене данного решения школы (локального нормативного акта) и указывает срок исполнения решения.

Комиссия отказывает в удовлетворении жалобы на нарушение прав заявителя, если посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит причинно-следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются, и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.

3.6. Решение Комиссии оформляется протоколом.

4. Права и обязанности членов конфликтной комиссии

4.1. Конфликтная комиссия имеет право:

4.1.1. сформировать предметную комиссию для решения вопроса об объективности выставления оценки знаний и умений обучающихся, решение о ее формировании принимается в течение трех дней с момента поступления заявления;

4.1.2. запрашивать необходимые материалы для самостоятельного изучения рассматриваемых вопросов;

4.1.3. вносить рекомендации совету школы, педагогическому совету и другим органам управления школой о приостановлении или отмене ранее принятых ими решений;

4.1.4. вносить предложения по изменению локальных актов школы.

4.2. Члены конфликтной комиссии обязаны:

4.2.1. присутствовать на всех заседаниях комиссии;

4.2.2. принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений;

4.2.3. принимать решение по заявленному вопросу открытым голосованием (решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии при присутствии ее членов в полном составе);

4.2.4. давать обоснованные ответы заявителям в устной, а при необходимости и в письменной форме в соответствии с пожеланием заявителя.

5. Контроль за соблюдением Положения

5.1. Документация Комиссии выделяется в отдельное делопроизводство.

5.2. Заседания Комиссии оформляются протоколом.

5.3. Протоколы заседаний Комиссии сдаются вместе с отчетом за год директору и хранятся в документах Школы три года.

5.4. Срок действия настоящего Положения не ограничен.

6.Ответственность за нарушение Положения

6.1.Решение Комиссии обязательно для исполнения всеми участниками образовательных отношений и подлежит исполнению в указанный срок.

7.Заключительные положения

 

7.1.Настоящее Положение вступает в силу с 02.09.2013 г.