Положения

учебные кабинеты

 

Утверждаю

 . 

МБОУ НОШ с.Тэрэпхэн

Т.М.Галсанова

 

 ПОЛОЖЕНИЕ об учебных кабинетах

 1.Учебный кабинет представляет собой специально оборудованное и оснащенное помещение, предназначенное для учебной деятельности учащихся и педагогической деятельности учителей школы.

2.Учебный кабинет школы создается исходя из потребностей образовательного процесса и объема реализуемых учебных программ по отдельным образовательным областям.

3.Для обеспечения сохранности оборудования, более эффективного использования оборудования и оснащения кабинета заведующий школы назначает заведующего учебным кабинетом,  которому производится доплата.

 4.Заведующий учебным кабинетом и учителя, осуществляющие образовательный процесс в данном учебном кабинете обязаны:

 4.1.Систематически обновлять дидактическое оснащение кабинета; создавать каталоги и тематические списки иных компонентов оснащения кабинета.

4.2.Обеспечивать сохранность и технологическое использование оборудования кабинета в соответствии с реализуемыми образовательными технологиями и учебными программами.

4.3.Принимать меры к пополнению  оборудования оснащения кабинета и поддержки санитарно-гигиенического состояния помещения.

4.4.Обеспечить здоровье и безопасность жизнедеятельности учащихся во время проведения уроков, занятий по элективным курсам и иных мероприятий, предусмотренных учебным планом и планом воспитательной работы.

4.5.Средствами наглядности информировать учащихся и их родителей об обязательных требованиях к уровню обученности учащихся; о приемах оптимизации учебной деятельности, о планировании  прохождения учебного материала и, об успешности освоения учебных программ отдельными учащимися.

5.Администрация школы ежегодно определяет и реализует:

5.1.Порядок использования оборудования учебных кабинетов.

5.2.Требования к санитарно-гигиеническим характеристикам, создаваемых педагогами учебно-методических материалов.

5.3.График проведения смотра-конкурса учебных кабинетов и соответствующие критерии.

5.4.Обеспечивает сохранность оборудования кабинета во внеурочное время и санитарно-гигиеническое обслуживание кабинета по окончании учебных занятий.

6.Настоящее Положение является локальным правовым актом школы и не может быть изменено иначе как по решению педагогического совета школ.

 

родительский комитет

 

Утверждаю

 

МБОУ НОШ с.Тэрэпхэн

Т.М.Галсанова

    

 

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ о родительском комитете

 

1.Задачи родительских комитетов.

1.1.Родительские комитеты создаются в целях содействия школе в обучении и воспитании детей. Задачами родительских комитетов являются:

- всемирное укрепление связи между школой и семьей в целях установления единства, воспитывающего влияния на детей педагогического коллектива и семьи;

- привлечение родительской общественности к активному участию в жизни школы и организации внеклассной и внешкольной работы;

- помощь школе в получении учащимися обязательного начального образования;

- помощь в укреплении хозяйственной и учебно-материальной базы школы.

2.Организация и содержание работы родительских комитетов.

2.1.Родительский комитет школы избирается общешкольным родительским собранием в начале учебного года сроком на один год. Количество его членов устанавливается решением общего собрания.

2.2.Для выполнения текущей работы родительский комитет выбирает из своего состава председателя, секретаря и членов.

2.3.Родительский комитет класса избирается общим собранием родителей класса в составе председателя, членов.

2.4. Под руководством членов общешкольного родительского комитета в каждой школе могут создаваться комиссии. Состав комиссий и содержание их работы определяются родительским комитетом.

2.5. Родительский комитет организует помощь школе:

- в укреплении связи педколлектива с родителями и общественностью;

- в организации питания школьников;

- в создании необходимой материальной базы для трудового обучения и воспитания;

- о привлечении родителей к непосредственному участию в воспитательной работе с учащимися во внеурочное время;

- в осуществлении контроля  выполнения школьниками «Правил для учащихся»;

- в организации и проведении собраний, лекций для родителей;

- в осуществлении мероприятий по укреплению хозяйственной и учебно-материальной базы школы, благоустройству и созданию в ней нормальных санитарно-гигиенических условий;

- в проведении оздоровительной и культурно-массовой работы с учащимися в период каникул.

2.6. Родительский комитет школы и классные родительские комитеты руководствуются в своей работе данным Положением, рекомендациями, планом работы школы и постановлениями родительских собраний. Родительский комитет школы составляет план работы на год.

2.7. Родительский комитет школы, классные родительские комитеты принимают свои решения при наличии на заседании не менее 2/3 его членов.

2.8. На классных родительских собраниях обязательно присутствие классного руководителя.

2.9. Родительский комитет школы отчитывается о своей работе перед общешкольным родительским собранием, а классный комитет перед классным родительским собранием в день выборов нового состава комитета.

2.10. В случае несогласия заведующего школы с мнением большинства родительского комитета, спорный вопрос разрешается районным отделом образования.

2.11. Отдел  образования при инспектировании знакомится с работой родительского комитета и принимает меры по повышению эффективности его деятельности.

 

2.12. Родительские комитеты ведут протоколы своих заседаний и родительских собраний, которые хранятся в делах школы.

аттестация учащихся

 

Утверждаю

 

 МБОУ НОШ с.Тэрэпхэн

Т.М.Галсанова

       

 .

 

 

 

Положение о текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся 1-4-х классах начальной общеобразовательной школы

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной (годовой) аттестации учащихся школы.

1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.

1.3. Целями текущей и промежуточной (годовой) аттестации являются:

• установление фактического уровня теоретических знаний по предметам осязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта (а на период их отсутствия нормами, заложенными в реализуемых программах) во всех классах.

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, по четвертное оценивание результатов их учебы.

1.5. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой тестирования, экзамены, собеседования и контрольные работы, которые проводятся по итогам учебного года.

Промежуточная (годовая) аттестация проводится:

а) в  2-4-х классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа по четвертям;

 2. Текущая аттестация учащихся.

2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся всех классов школы.

2.2. Текущая аттестация учащихся 1-х классов  в течение учебного года, учащихся 2-х классов в течение 1 четверти осуществляется качественно без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3. Форму текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержания учебного материала и используемых им образовательных технологий. Избранная форма текущей аттестации сообщается учителем администрации школы одновременно с представлением календарно-тематического графика изучения программы  

2.4. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

 2.5. Учащиеся, обучающиеся по индивидуальным учебным планам, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

 2.6. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

 3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся.

3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.

3.2.  Годовая аттестация включает в себя:

а) проверку техники чтения в 1-4-х классах;

б) диктант по русскому языку в 1-4 х классах;

в) контрольную работу по математике в 1-4-х классах,  

г) сдачу нормативов по физической подготовке в 2-4-х классах;

3.3. В 2-4 -х классах всех уровней выставляются годовые отметки.

3.4. Учебный год заканчивается годовыми контрольными работами. 

4.Государственная (итоговая) аттестация выпускников 4-х.

4.1.Государственная (итоговая) аттестация выпускников 4-х классов после освоения ими общеобразовательных программ  является обязательным.

4.2. Государственная (итоговая) аттестация выпускников 4 -х классов проводится по завершении учебного года в виде письменных.

Форму проведения письменных экзаменов устанавливает Министерство образования РФ

4.3.Выпускники 4-го класса сдают  2экзамена: письменные экзамены по русскому языку и математике.

 5.Критерии оценки  знаний, умений и навыков учащихся при прохождении промежуточной (итоговой) аттестации.

5.1.Балл «5» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня и уровня повышенной сложности учебных программ; выделяет главные положения в изученном материале и не затрудняется при ответах на видоизмененные вопросы; свободно применяет полученные знания на практике; не допускает ошибок в воспроизведении изученного материала, а также письменных работах, последние выполняет уверенно и аккуратно.

Балл «4» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательно и частично повышенного уровня сложности учебных программ; отвечает без особых затруднений на вопросы учителя; умеет применять полученные знания на практике; в устных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, в письменных работах делает незначительные ошибки.

Балл «3» ставится, когда ученик обнаруживает усвоение обязательного уровня учебных программ, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя; предпочитает отвечать на вопросы  воспроизводящего характера и испытывает затруднение при ответах на видоизмененные вопросы; допускает ошибки в письменных работах. Знания, оцениваемые баллом «3» зачастую находятся только на уровне представлений и элементарных понятий.

Балл «2» ставится, когда у ученика имеются отдельные представления об изученном материале, но все же большая часть обязательного уровня учебных программ не усвоена, в письменных работах ученик допускает грубые ошибки.

Нормы оценок (итоговые и текущие) по предметам соответствуют общим требованиям.

5.2.Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок за год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, навыков учащихся. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате итоговых (годовых) контрольных работ в 2-4  классах.

6.Перевод учащихся.

6.1.Учащиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решением педсовета переводятся в следующий класс.

6.2.Учащиеся, имеющие по итогам учебного года одну неудовлетворительную оценку, обязаны ликвидировать задолженность до 20 июня.

 

6.3.Учащиеся 2-4кл,  имеющие по итогам года две или более неудовлетворительных отметок по предметам учебного плана, решением педсовета школы остаются на повторный курс обучения или переводятся в следующий класс условно.

портфолио ученика

Утверждаю

 

 МБОУ НОШ с.Тэрэпхэн

Т.М.Галсанова

 

 

  ПОЛОЖЕНИЕ «Портфолио – форма оценки достижений ученика»

 

1.     Общие положения.

Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика МБОУ НОШ с.Тэрэпхэн.

Портфолио служит для решения следующих педагогических задач:

§         поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

§         поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

§         развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

§         формировать умения: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

§         содействовать индивидуализации образования школьников;

§         закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

§         формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде.

2.     Разделы портфолио.

Комплексное портфолио – наличие пяти разделов:

1. Официальные документы (документированные индивидуальные образовательные и творческие достижения ученика)

2. Творческая и научно-исследовательская деятельность.

3. Общественная активность, спортивные достижения.

4. Отзывы и рекомендации (оценка достижений ученика, а также отзывы, представленные учителями, работниками системы дополнительного образования и др.).

 

3. Особенности портфолио..

Портфолио служит для сбора информации о образовательных, творческих и спортивных достижений выпускника начальной школы, а также содержит в себе  рекомендации  и характеристику, представленные школьным психологом и учителем начальных классов.

      4.Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио.

1.В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители.

2.Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, оформляет итоговые документы.  Классный руководитель ранжирует с учеником представленные документы.

3.Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы:

- официальные;

- творческие работы, курсы по выбору, социальные практики;

- отзывы, рекомендации.

Учащиеся составляют перечень документов.

4.Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные проекты.