портфолио ученика

портфолио ученика

Утверждаю

 

 МБОУ НОШ с.Тэрэпхэн

Т.М.Галсанова

 

 

  ПОЛОЖЕНИЕ «Портфолио – форма оценки достижений ученика»

 

1.     Общие положения.

Портфолио является формой оценивания индивидуальных образовательных и творческих достижений ученика МБОУ НОШ с.Тэрэпхэн.

Портфолио служит для решения следующих педагогических задач:

§         поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;

§         поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

§         развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;

§         формировать умения: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

§         содействовать индивидуализации образования школьников;

§         закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

§         формировать умения отслеживать и гордиться своими успехами в конкурентной среде.

2.     Разделы портфолио.

Комплексное портфолио – наличие пяти разделов:

1. Официальные документы (документированные индивидуальные образовательные и творческие достижения ученика)

2. Творческая и научно-исследовательская деятельность.

3. Общественная активность, спортивные достижения.

4. Отзывы и рекомендации (оценка достижений ученика, а также отзывы, представленные учителями, работниками системы дополнительного образования и др.).

 

3. Особенности портфолио..

Портфолио служит для сбора информации о образовательных, творческих и спортивных достижений выпускника начальной школы, а также содержит в себе  рекомендации  и характеристику, представленные школьным психологом и учителем начальных классов.

      4.Требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио.

1.В формировании портфолио участвуют: учащиеся, классные руководители.

2.Классный руководитель разъясняет назначение и технологию ведения портфолио, оформляет итоговые документы.  Классный руководитель ранжирует с учеником представленные документы.

3.Учащиеся собирают документы, условно разделяя их на три группы:

- официальные;

- творческие работы, курсы по выбору, социальные практики;

- отзывы, рекомендации.

Учащиеся составляют перечень документов.

4.Учителя проводят экспертизу представленных работ по предмету, пишут рецензии, отзывы на учебные проекты.